Поводом для написания данной статьи стал один недавний разговор с "потенциальным клиентом"... Был задан конкретный вопрос: "Вот у вас цена за одну панораму 2000р, а я знаю ребят, которые делают за 300р..."  (Ну есть такие. Есть и просто люди, которые делают это бесплатно на любительском уровне...) И вот с целью объяснения этой разницы, я решил написать данную статью (хотя это очевидные вещи - достаточно просто начать смотреть).

Итак! Начнем с самого очевидного момента - с чем к вам пришли: 

Оборудование для съемки 

В наше время фото и видео в формате 360 развивается достаточно стремительно. Если раньше это был удел только профессионалов, то сейчас на рынке появилось много камер, позволяющих сделать подобную фотографию в один клик. Доступные по цене, быстрые и компактные! Казалось бы, что может быть еще лучше, но так ли это на самом деле и можно ли действительно сопоставить результаты съемки подобной бюджетной камеры с профессиональным фотоаппаратом? Ответ: ни в коем случае! Разница будет практически во всех перечисленных ниже параметрах: это недостаточная детализация, наличие цифрового шума, отсутствие контроля над нужными параметрами во время съемки и.т.д. и.т.п. Вывод: если к вам пришли с подобным оборудованием, то стоит задуматься кому вы доверили съемку на самом деле....


Засветы в фотографии

Засветы в фотографии вызваны сильным световым контрастом снимаемой области. Например при съемке внутри помещения в тех местах, где видна хорошо освещенная улица. Как правило динамического диапазона камеры не хватает, чтобы передать всю информацию о снимке. Для решения данной проблемы профессионалами используется технология HDR, благодаря которой в конечном кадре у нас нет ни "засветов", ни темных участков. Суть технологии в следующем: снимается ряд кадров с разной экспозицией, а потом уже программно это все собирается в один кадр. (не думаю, что люди, снимающие за 300 рублей, будут совершать подобный процесс, так как он занимает дополнительное время и требует определенных навыков и опыта). 


Шумы

Наличие шумов на фотографии может быть обусловлено многими факторами, но самый значимый из них, это такой параметр как ISO (светочувствительность). Иногда в условиях недостаточной освещенности приходится снимать с высокими значениями ISO, что пагубно влияет на съемку. Мастерство фотографа в данном случае заключается в том, чтобы правильно манипулировать всеми параметрами (диафрагма, выдержка и светочувствительность), чтобы добиться хорошей картинки. Немаловажное значение здесь имеет постобработка исходной фотографии. (К сожалению в наше время появилось немало фотографов, которым чужды эти базовые понятия, а зачем? ведь камера и на автомате снимет все что нужно... )


Хроматические аберрации (ХА)

Этот неприятный момент обусловлен свойствами линзы и несмотря на то что многие производители топовых камер заявляют что процессор фотоаппарата вполне справляется с этим, при съемке панорам хроматические аберрации присутствуют почти всегда (я имею ввиду цветовые хроматические аберрации: неприятные ореолы, как правило лилового или зеленого цвета на местах с большим контрастом). Но, если съемка ведется в формате RAW, то все это легко убирается на компьютере.


Резкость в панораме

В отличии от обычной фотографии, где глубина резкости служит одним из художественных моментов, благодаря которому можно выделить главный объект, в панораме 360 немного другие цели. А именно: должна быть резкость по всему пространству. Это достигается за счет нужных значений диафрагмы в соответствии с параметрами той оптики, на которую ведется съемка. 


  Горизонт и вертикали в панораме

Обязательными признаками хорошей панорамы являются правильно настроенный горизонт и вертикали. Говоря простыми словами: горизонтальные линии должны быть горизонтальными, а вертикальные - строго вертикальными. Многие начинающие панорамные фотографы игнорируют этот момент, но такая панорама "режет глаз". На нее просто неприятно смотреть...


Засечки и "призраки" в панораме

Засечки и призраки в панораме - специфичный момент. Как правило засечки происходят как от неправильно настроенного оборудования, так и от недостатка навыка сборки панорамы. Появление призраков так же вызвано непродуманной съемкой и неумением (или нежеланием) от них избавляться при сборке. Просто покажу несколько примеров подобных ошибок (На мой взгляд это криминал...):

 


Надир

Надиром называется нижнее направление сферической проекции. Мнения по поводу того стоит ли его обрабатывать или нет, в наше время расходятся. Кто то ничего не делает с ним и оставляет ноги от штатива. Кто то пытается его размыть "гугловским способом". Но еще остались такие радикальные "мамонты", для которых дело чести сделать все по нулям. Лично я отношусь именно к ним. (многие коллеги могут со мной не согласиться, но в рамках подобного ликбеза, просто пытаюсь обозначить все способы...). Есть очень много панорамных фотографов, которые умеют это делать, но в последнее время не считают это необходимым. Мне же напротив кажется, что это говорит о классе фотографа и обрабатывать надир нужно всегда (имхо).


 Итоги

Данная статья была предназначена не для коллег-фотографов, а для потенциальных клиентов. Порой неумение разбираться в очевидных вещах наносит урон бизнесу и имиджу компании. Ну согласитесь, что если у вас красивый ресторан, отель, магазин с достойным интерьером и обстановкой, то и снять его надо так же качественно. Мало самого факта наличия панорам, они должны быть "правильными"! Надеюсь что данное чтиво было полезным. Спасибо всем кто дочитал до конца!


Copyright © 2018 | Created by Panorama07

Фотостудия Панорама 07   г. Нальчик, просп. Ленина 32,  Телефон: +7 (905) 435-24-07, +7 (928) 690-21-72, E-mail: panorama07reg@gmail.com
Go to top